Разработка внутренних положений и политик по профилактике насилия среди школьников

Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

4.1. Разработка внутренних положений и политик по профилактике насилия среди школьников

Разработка школьной политики по борьбе с насилием может помочь школе согласовать общее видение и общий план борьбы с насилием в школах. Политика должна основываться на существующих данных о насилии и доказательствах того, что работает для предотвращения насилия и реагирования на него. Она также должна основываться на ценностях и предпочтениях всего школьного сообщества, включая учащихся, учителей, административный персонал и родителей, которым должна быть предоставлена возможность внести свой вклад.

В некоторых странах широкая политика, направленная на борьбу с насилием в школах и секторе образования, разрабатывается на национальном уровне или в контексте национальных планов действий по борьбе с насилием в отношении детей. Они обеспечивают общее видение, которым следует руководствоваться при разработке программ, и более широко описывают, как бороться с насилием в школах и каковы роли каждого сектора. В странах, где они существуют, их необходимо адаптировать к школьному уровню.

При разработке школьных программ и политик по борьбе с насилием важно:

    • Руководствоваться международными стандартами и национальной политикой, направленными на борьбу с насилием в школах и его предотвращение, и действовать в соответствии с ними.
    • Будьте ясны в отношении видов насилия, с которыми ведется борьба (насилие между учащимися и насилие между преподавателями и учащимися). В нем следует учитывать физическое, эмоциональное и сексуальное насилие.
    • Опишите проблемы и виды насилия, которые необходимо устранить;
    • Обрисуйте в виде четких и поддающихся измерению целей то, что должно быть достигнуто.
    • Установите четкие правила для всех членов школьного сообщества и убедитесь, что они легкодоступны;
    • Подчеркните, что ко всем членам школьного сообщества следует относиться справедливо и равноценно, если они нарушают правила.
    • Опишите последствия, если правила будут нарушены.
    • Четко необходимо определить механизм реагирования на случаи насилия и правила межведомственного взаимодействия, если к реагированию будут привлечены другие учреждения.

Важно широко распространять политику и демонстрировать ее публично, чтобы убедиться, что все школьное сообщество осведомлено о ней. Например, вы могли бы:

    1. Разместите политику там, где ее можно легко увидеть.
    2. Обсуждайте политику в рамках школьных уроков, например, в начале каждого учебного года.
    3. Ознакомьте родителей с правилами проведения школьных мероприятий, на которых они обычно присутствуют.
    4. Проводите регулярные мероприятия с напоминаниями.

Присоединиться к общению
X