Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

Буллинг

Самой распространенной формой психологического насилия в школе является буллинг.  Буллинг определяется как притеснение, дискриминация, травля. Эксперты определяют буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям) (таблица 5). Например, дети могут распространять ложные сведения о других детях, чтобы дискриминировать их и причинять им эмоциональную боль.

Большинство детей после «COVID-19» стали наиболее подвержены риску стать жертвой кибербуллинга и онлайн преступности. Кибербуллинг – это издевательство с использованием цифровых технологий. Оно может происходить в социальных сетях, на платформах обмена сообщениями, игровых платформах и в мобильных телефонах. Это повторяющееся поведение, направленное на то, чтобы напугать, разозлить или пристыдить тех, кто становится мишенью.

Травля наяву и кибербуллинг часто могут происходить параллельно друг с другом. Но киберзапугивание оставляет цифровой след – запись, которая может оказаться полезной и предоставить доказательства, помогающие остановить злоупотребления. Согласно «ЮНИСЕФ», когда издевательства или буллинг происходят в Интернете, может возникнуть ощущение, что на вас нападают повсюду, даже в вашем собственном доме. Может показаться, что выхода нет. Последствия могут длиться долгое время и влиять на человека по-разному:

    • Мысленно: чувство постоянного беспокойства, испуга;
    • Эмоционально: чувство стыда или потеря интереса к тому, что вы любите;
    • Физическая усталость (потеря сна) или такие симптомы, как боли в животе и головные боли.

Необходимо отметить, что ощущение того, что над вами смеются или притесняют другие, может помешать людям высказаться или попытаться решить проблему. В крайних случаях киберзапугивание может даже привести к тому, что люди покончат с собой. 

Психологическое насилие можно распознать при следующих особенностях состояния и развития ребенка:

    •  проблемы с едой;
    •  постоянно печальный вид;
    •  беспокойство, тревожность, нарушения сна;
    •  длительно сохраняющееся подавленное состояние;
    •  агрессивность;
    •  склонность к уединению, неумение общаться;
    •  излишняя уступчивость или осторожность;
    • плохая успеваемость.
    • нервный тик;
    • энурез;
    • головные боли, тошнота и боли в животе;
    • и другие проблемы.

Как психологическое насилие, включая буллинг и кибербуллинг, могут повлиять на поведение и общее состояние ребенка?

Пропуск школы или резкая плохая успеваемость являются распространенными последствиями психологического насилия и буллинга. Некоторые подростки могут испытывать серьезные проблемы с ментальным здоровьем, которые обращаются к таким веществам, как алкоголь и наркотики, или к насильственному поведению, чтобы справиться со своей психологической и физической болью. Дети при психологическом насилии и запугивании имеют заниженную самооценку, испытывают стыд, часто нервничают и беспокоятся. Также они болезненно воспринимают травматичные моменты после нанесенной психологической травмы. Часто молодые люди отдаляются от друзей и семьи, имеют негативные мысли и разговоры с самим собой. Угрызения совести и чувство вины за то, что они сделали или не сделали могут постоянно разъедать их изнутри. 

Также стоит пристально рассматривать ситуации, когда дети пребывают в одиночестве. Даже если они находятся в кругу близких людей, они могут испытывать чувство, что их никто не понимает и они одиноки в этом мире. Дети могут потерять мотивацию и желание что-то делать, чувствовать себя изолированным от людей, которым они могут довериться или любят. Если не поддержать ребенка, то это может увековечить негативные чувства и мысли, которые могут негативно сказаться на их психическом здоровье и благополучии. Доверительный  разговор с другом, членом семьи или социальным педагогом, которому они доверяют, может стать первым шагом к оказанию помощи.

Файлы упражнений
Буллинг.pdf
Размер: 1,70 МБ
Присоединиться к общению
X