Буллинг
Самой распространенной формой психологического насилия в школе является буллинг. Буллинг определяется как притеснение, дискриминация, травля. Эксперты определяют буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям) (таблица 5). Например, дети могут распространять ложные сведения о других детях, чтобы дискриминировать их и причинять им эмоциональную боль.
Большинство детей после «COVID-19» стали наиболее подвержены риску стать жертвой кибербуллинга и онлайн преступности. Кибербуллинг – это издевательство с использованием цифровых технологий. Оно может происходить в социальных сетях, на платформах обмена сообщениями, игровых платформах и в мобильных телефонах. Это повторяющееся поведение, направленное на то, чтобы напугать, разозлить или пристыдить тех, кто становится мишенью.
Травля наяву и кибербуллинг часто могут происходить параллельно друг с другом. Но киберзапугивание оставляет цифровой след – запись, которая может оказаться полезной и предоставить доказательства, помогающие остановить злоупотребления. Согласно «ЮНИСЕФ», когда издевательства или буллинг происходят в Интернете, может возникнуть ощущение, что на вас нападают повсюду, даже в вашем собственном доме. Может показаться, что выхода нет. Последствия могут длиться долгое время и влиять на человека по-разному:
-
- Мысленно: чувство постоянного беспокойства, испуга;
- Эмоционально: чувство стыда или потеря интереса к тому, что вы любите;
- Физическая усталость (потеря сна) или такие симптомы, как боли в животе и головные боли.
Необходимо отметить, что ощущение того, что над вами смеются или притесняют другие, может помешать людям высказаться или попытаться решить проблему. В крайних случаях киберзапугивание может даже привести к тому, что люди покончат с собой.
Психологическое насилие можно распознать при следующих особенностях состояния и развития ребенка:
-
- проблемы с едой;
- постоянно печальный вид;
- беспокойство, тревожность, нарушения сна;
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению, неумение общаться;
- излишняя уступчивость или осторожность;
- плохая успеваемость.
- нервный тик;
- энурез;
- головные боли, тошнота и боли в животе;
- и другие проблемы.
Как психологическое насилие, включая буллинг и кибербуллинг, могут повлиять на поведение и общее состояние ребенка?
Пропуск школы или резкая плохая успеваемость являются распространенными последствиями психологического насилия и буллинга. Некоторые подростки могут испытывать серьезные проблемы с ментальным здоровьем, которые обращаются к таким веществам, как алкоголь и наркотики, или к насильственному поведению, чтобы справиться со своей психологической и физической болью. Дети при психологическом насилии и запугивании имеют заниженную самооценку, испытывают стыд, часто нервничают и беспокоятся. Также они болезненно воспринимают травматичные моменты после нанесенной психологической травмы. Часто молодые люди отдаляются от друзей и семьи, имеют негативные мысли и разговоры с самим собой. Угрызения совести и чувство вины за то, что они сделали или не сделали могут постоянно разъедать их изнутри.
Также стоит пристально рассматривать ситуации, когда дети пребывают в одиночестве. Даже если они находятся в кругу близких людей, они могут испытывать чувство, что их никто не понимает и они одиноки в этом мире. Дети могут потерять мотивацию и желание что-то делать, чувствовать себя изолированным от людей, которым они могут довериться или любят. Если не поддержать ребенка, то это может увековечить негативные чувства и мысли, которые могут негативно сказаться на их психическом здоровье и благополучии. Доверительный разговор с другом, членом семьи или социальным педагогом, которому они доверяют, может стать первым шагом к оказанию помощи.