Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

Очень часто дети не в силах остановить насилие или порочный круг насилия. Тот же самый буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям. Вмешательство взрослых и других ответственных специалистов обязательно. Международные исследования показывают,  что именно мероприятия по профилактике насилия в школах являются самым эффективным решением в борьбе с поколенческим насилием, бедностью и улучшением ментального здоровья не только отдельных детей, но также целой нации. 

Взаимоотношения между детьми и взрослыми в образовательной организации оказывают огромное влияние на становление личности обучающихся и их дальнейшую социализацию, интеграцию во взрослую жизнь. Последствия от насилия сказываются на протяжении всей жизни человека, отражаясь на эмоциональном и когнитивном развитии, физическом и психическом здоровье, поведении детей. Именно насилие способствует созданию ситуации, когда ребенок просто может перестать учиться или потерять интерес к учёбе. У ребенка в одночасье может перевернуться поведение и весь мир.

Пострадавшие от насилия боятся и стесняются обращаться за помощью к взрослым и сначала пытаются защитить себя с помощью ответной агрессии, что нередко усугубляет их социальные и психологические трудности. Утаивание насилия имеет несколько причин: пострадавший не верит, что учителя или родители смогут помочь, дети боятся еще большего насилия после вмешательства взрослых, они считают постыдным «сдавать» обидчиков, быть «стукачом». Невозможность попросить о помощи и неверие, что она будет оказана, еще больше травмируют пострадавшего.

Большинство случаев насилия в образовательных организациях никак не регистрируются и часто остаются незамеченным. В некоторых ситуациях агрессивные действия учеников или учителей осуждаются, но руководство образовательной организации иногда ввиду загруженности не успевают предпринять своевременных мер по реагированию на случаи насилия и их прекращения, дальнейшего недопущения. Работу с профилактикой насилия в Кыргызстане усугубляет часто отсутствие родителей или безразличие родителей к тому, что происходит с их собственными детьми в школе. Это лишает работников образовательной организации важных союзников в борьбе с насилием.

Несмотря на масштабность и сложность проблемы, система образования имеет большие возможности для профилактики насилия. Всему персоналу образовательных учреждений важно быть подготовленными, так как они могут формировать атмосферу в школе, основанной на взаимном уважении и недопущении насилия в межличностных отношениях и совместной деятельности. Поэтому в этом разделе мы посмотрим ряд эффективных мер, которые помогут своевременно реагировать на случаи насилия и проводить профилактические мероприятия.


Видеоролик фонда Оэйсис – «Профилактика правонарушения среди детей» (2021 г.), ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7eC1SKh0G9Q&t=4s

Присоединиться к общению
X