Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

Пренебрежение как основной вид насилия против детей в Кыргызской Республике

Самым широко распространенным видом насилия в отношении детей в Кыргызстане является пренебрежение – отсутствие должного воспитания, заботы и внимания родителей к своим детям. По данным «ЮНИСЕФ», от 2019 года, в Кыргызстане более 277,000 детей были оставлены без присмотра родителей из-за трудовой миграции. Статистика Национального статистического комитета Кыргызской Республики подтверждает эти цифры: так, по официальным данным, на 2020 год 46% трудоспособного населения государства находились в миграции в разных странах. Для понимания, 46% трудоспособного населения – это почти каждый второй гражданин страны от 18 до 53 лет. 

Именно дети-мигранты чаще всего становятся жертвами сексуального насилия, ранних браков, ранней беременности, торговли людьми. Поскольку родители мигрируют, дети часто остаются с родственниками, а во многих случаях с бабушками и дедушками, которым иногда очень сложно растить детей. Некоторые дети размещаются в интернатные учреждения закрытого типа. Рост безнадзорности детей приводит также к росту молодежной преступности, маргинализации и радикализации. Также семьи мигрантов выживают за счет перечислений мигрантов, поступающих из-за рубежа, а отсутствие родителей вынуждает многих детей выполнять тяжелую работу, которая лишает их свободного времени и даже способствует тому, что дети перестают посещать образовательные учреждения. 

Однако также необходимо отметить, что дети подвергаются пренебрежению также в полных и неполных семьях, проживающих на территории Кыргызской Республики. Так, дети также могут страдать от отсутствия внимания и родительской заботы ввиду не только экономической занятости и социального положения, но также из-за роста такого феномена как «безответственное родительство». В Кыргызстане многие взрослые перекладывают свои родительские роли своим старшим детям. Так, согласно данным Нацстаткома, в Кыргызстане взрослые уделяют воспитанию детей всего 38 минут в сутки. При этом ежедневно у населения остается более четырех часов свободного времени на отдых и развлечения. Основным видом отдыха по всей территории республики является просмотр телепередач.

 

 Рис.4. Распределение суточного фонда времени членов домохозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 лет, по полу и месту проживания.

Таким образом, школьная неуспеваемость, нежелание учиться часто может сопровождаться с нежеланием родителей уделять должное внимание своим детям. Вовлечение родителей в процесс воспитания ребенка является одним из наиболее значимых факторов в развитии ребенка. Если родители активно вовлечены в образовательный процесс ребенка, занимаются с детьми, эмоционально поддерживают и уделяют время для детей, это способствует росту мотивации и желания учиться и достигать хороших результатов. И наоборот, считается, что если родители не участвуют в образовательном процессе своих детей, это может привести к демотивации и деморализации детей из-за пренебрежения их эмоциональными нуждами и вниманием, поддержкой во время выполнения домашних заданий. 

Файлы упражнений
Жестокое обращение над детьми в семьях.pdf
Размер: 2,52 МБ
Присоединиться к общению
X