Профилактика буллинга

Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

4.4. Профилактика буллинга

    Мероприятия по профилактике буллинга развивают социальные и эмоциональные навыки детей, бросают вызов общепринятому поведению в отношении издевательств, а также улучшают знания о разных видах и формах буллинга и о том, как дети могут защитить себя.

     Профилактика буллинга начинается с:

    • реализации учебной программы по предотвращению буллинга и насилия, проведения собраний, где обсуждаются социальные и эмоциональные особенности и проблемы.
    • обучающих мероприятий не в виде чтения лекций и нотаций, а в виде разных интерактивных методов: просмотр фильмов, обсуждение разных ситуаций и кейсов, мозговые штурмы и обсуждения. В этот процесс важно вовлекать самих детей, чтобы они тоже помогали с подготовкой уроков или сессий. 
    • создания дружелюбной и эмоционально здоровой среды для коллектива, учеников и родителей. Сюда может также входить разработка специальных информационных сессий, руководств для родителей, коллектива, других специалистов, которые работают с детьми. 

    Необходимо помнить, что в Кыргызской Республике буллингу часто подвергаются дети мигрантов, дети из семей в трудной жизненной ситуации. Как отмечают специалисты, буллинг в отношении учащегося часто усиливаются в периоды перехода из одной школы в другую. Часто дети испытывают сложности в установлении новых социальных контактов и отношений. Важно помочь новым ученикам до начала занятий дать время познакомиться с новым школьным персоналом и учащимися, а также посетить школьное здание. Хорошо помогает также назначение ответственных среди учеников, которые могут помочь новым ученикам завязать новые отношения, участвовать в мероприятиях.

Предотвращение буллинга в интернете и повышение безопасности в интернете

Предотвращение киберзапугивания направлено на то, чтобы научить детей соблюдать безопасность в интернете и поощрять «цифровую грамотность» или социальный этикет в интернете. Мероприятия по повышению безопасности в интернете: 

    • Обычно предлагаются детям от 6 лет и до 14 лет;
    • Могут проводиться параллельно или как часть профилактики издевательств, но также могут проводиться как самостоятельное мероприятие.
    • Могут включать в себя обучение родителей и учителей использованию детьми технологий.
    • Могут проводиться подготовленными преподавателями с использованием групповых занятий и дискуссий.

Учебные программы по предотвращению издевательств в интернете включают такие темы, как: повышение безопасности в интернете; улучшение технических навыков по блокировке опасных сайтов и защиты персональных данных; цифровые права и защита пострадавших от кибербуллинга; правила поведения в интернет пространстве; развитие  социальных и эмоциональных навыков.

Пример программы по профилактике кибербуллинга в Испании:

В Испании киберпрограмма 2.0 была представлена детям в возрасте от 13 до 15 лет в рамках 19 еженедельных часовых занятий. Его целью было: 1) выявить и дать определение издевательствам и киберзапугиванию, 2) изучить последствия издевательств и киберзапугивания, 3) повысить навыки учащихся справляться с трудностями для предотвращения и уменьшения издевательств и киберзапугивания, и 4) развить дополнительные навыки, такие как управление гневом, активное слушание, сопереживание и терпимость к другим. Занятия проводились подготовленным взрослым и включали групповые занятия, такие как ролевые игры, мозговой штурм, управляемое обсуждение и рефлексия. Эти мероприятия значительно снизили уровень издевательств и киберзапугивания и повысили способность учащихся к сопереживанию (Гарайгордобиль и Мартинес-Вальдеррей, 2016).

Присоединиться к общению
X