Профилактика насилия с помощью соответствующих мероприятий

Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

4.3. Предотвращение насилия с помощью мероприятий, основанных на учебной программе

    Центральная часть профилактики насилия в школе предполагает непосредственную работу с детьми для выявления некоторых коренных причин насильственного поведения. Практично и полезно в долгосрочной перспективе включить в учебную программу навыки распознавания насилия, обеспечения безопасности, разрешения конфликтов ненасильственными способами, управление эмоциями, получение доступа к помощи и поддержке и поддержка кого-то еще, кто, возможно, сталкивается с насилием. Это более эффективно, чем разовые меры. Следующие ключевые стратегии могут применяться в школах и являются частью пакета INSPIRE, в котором изложены семь стратегий прекращения насилия в отношении детей (INSPIRE; ВОЗ, 2016a) и которые распространяются по всему миру:

    • Развивайте жизненные навыки

Это когнитивные, социальные и эмоциональные навыки, используемые для того, чтобы справляться со стрессами повседневной жизни. Они включают в себя: решение проблем, критическое мышление, коммуникативные навыки, принятие решений, творческое мышление, навыки по здоровым взаимоотношениям, повышение самоосознанности, самопознания, эмпатии и умения справляться со стрессом и эмоциями (ВОЗ, 2015). Эти навыки позволяют детям управлять эмоциями, разрешать конфликты и эффективно общаться неагрессивными способами, снижая риск насильственного поведения (ВОЗ, 2016a).

Они также могут улучшить успеваемость школы, что защищает детей от насилия благодаря тому, что учащиеся играют большую роль в школьной жизни и имеют лучшие перспективы трудоустройства (ВОЗ, 2015). Жизненные навыки также могут снизить факторы риска насилия, такие как употребление алкоголя и наркотиков (Onrust et al., 2016; Faggiano et al., 2014).

    • Учите детей безопасному поведению и как реагировать на насилие

Это включает в себя способность распознавать ситуации, в которых может произойти жестокое обращение или насилие, и понимать, как избежать потенциально опасных ситуаций и где найти помощь. Эти знания могут сделать детей менее уязвимыми для жестокого обращения и снизить риск повторения насилия (например, рассказав об этом взрослому, которому доверяют) (ВОЗ, 2016a). Вы также можете устранить факторы риска насилия, такие как употребление алкоголя и наркотиков, путем информирования детей об этих веществах, включая последствия их употребления, и распознавания ситуаций высокого риска (Onrust et al, 2016; Faggiano et al, 2014).

    • Обсуждайте социальные нормы и стереотипы, которые часто приводят к насилию или нарушают права детей

Социально-культурные нормы и стереотипы, связанные, например, с неравноправными гендерными ролями девочек и мальчиков, касательно восприятия детей с инвалидностью, религиозной и этнической принадлежности и тд. повышают риск издевательств и насилия. Оспаривание вредных норм и укрепление тех, которые поощряют ненасильственные, позитивные и равноправные отношения, могут уменьшить любое оправдание насильственного поведения (ВОЗ, 2016a). Оспаривание воспринимаемых социальных норм, касающихся употребления молодыми людьми психоактивных веществ, также является важной частью профилактики злоупотребления психоактивными веществами (Onrust et al., 2016; Faggiano et al., 2014), который помогает устранить факторы риска насилия.

    Эти стратегии могут использоваться по отдельности или в комбинации и могут применяться на протяжении всей школьной жизни детей. Чем раньше вы начнете, тем больше у вас возможностей оказать положительное влияние на отношение и поведение детей. Безусловно, дошкольное учреждение является идеальным местом для начала работы с детьми до того, как их поведение и образ мышления глубоко укоренятся. По мере того, как дети получают образование, они могут начать подвергаться большему количеству видов насилия (например, издевательствам, киберзапугиванию, групповому насилию и принудительному браку/раннему замужеству). 

Включение в учебную программу тем, которые помогают бороться с насилием, будет иметь преимущество в долгосрочной перспективе. Однако сможете ли вы это сделать, может зависеть от того, насколько вы сможете адаптировать или развить свою учебную программу. При планировании вашей учебной программы руководствуйтесь следующими правилами:

    • Убедитесь, что используемые вами материалы соответствуют возрасту детей;
    • Используйте активное участие, чтобы помочь детям усваивать информацию;
    • Используйте способных и мотивированных преподавателей и обеспечьте им качественное обучение содержанию сообщений и способам их подачи (расходы на обучение могут быть разделены с другими школами);
    • Ознакомьтесь с учебной программой и получите отзывы от студентов и сотрудников;
    • Убедитесь, что материалы соответствуют культурным особенностям. Это включает в себя пересмотр языка, концепций и методов донесения информации, а также пилотное тестирование перед регулярным использованием.

Следующие шаги помогут вам внедрить мероприятия по предотвращению насилия:

Шаг 1: Основываясь на найденных или собранных данных о насилии в вашей школе или учреждении, примите решение о мероприятиях по предотвращению насилия, которые наиболее подходят для борьбы с теми видами насилия, с которыми вы сталкиваетесь чаще всего, и которые возможно реализовать в вашей среде. Адаптируйте стратегию к вашему контексту. Вам следует подумать о том, возможно ли будет поддерживать эту деятельность в долгосрочной перспективе. Протестируйте эти виды деятельности в небольших масштабах, например, в одном классе или во внеклассных мероприятиях.

Шаг 2: Как только стратегия профилактики будет адаптирована и протестирована, проанализируйте существующую учебную программу, существующие процедуры и мероприятия и совместно с координационной группой решите, где внедрять каждую стратегию профилактики.

Развитие жизненных и социальных навыков

      Этот подход направлен на повышение жизнестойкости учащихся путем улучшения их способности создавать позитивные отношения и конструктивно решать повседневные проблемы. Обучение жизненным навыкам может помочь уменьшить проблемы с поведением детей, агрессию и насилие, повысить социальную компетентность и способность управлять эмоциями, а также улучшить успеваемость.

Учебные планы могут:

    • Внедряться, начиная с дошкольного возраста и заканчивая средней школой;
    • Сочетаться с обучением родителей  и подготовкой учителей;
    • Преподаваться подготовленными преподавателями с использованием различных методов, таких как ролевые игры, дискуссии, групповые занятия и письменные упражнения.

ДЛЯ ЗАМЕТКИ

       Обучение жизненным и социальным навыкам часто включает:

    1. Решение проблем: принятие решений, критическое мышление, разрешение конфликтов
    2. Выстраивание отношений: общение, сотрудничество, самоутверждение
    3. Управление эмоциями: преодоление стресса, управление гневом, самосознание
    4. Развитие эмпатии: помощь и забота, понимание других точек зрения.

Продолжительность уроков и приблизительные методы обучения детей по профилактике насилия, развития жизненных навыков.

Файлы упражнений
Методология кыр.pdf
Размер: 1,05 МБ
Пособие рус.pdf
Размер: 956,58 КБ
Присоединиться к общению
X