Психологическое насилие в отношении детей

Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

3.2.  Психологическое насилие в отношении детей, включая травлю (буллинг)

Психологическое насилие в школьной среде часто носит многогранный характер. Оно может принимать форму от издевательства (буллинга) со стороны сверстников или в отношениях между учителем и учеником до шантажа, давления, других форм. К сожалению, психологическое насилие часто оказывается предшественником других форм насилия. Например, исследования показывают, что ученики, находящиеся в трудной жизненной ситуации, часто подвергаются дискриминации и маргинализации со стороны общества в целом, также с большей вероятностью становятся жертвами психологического насилия со стороны своих учителей и взрослых людей.  

Согласно ЮНЕСКО, психологическое насилие – это словесное и эмоциональное насилие, которое включает в себя любые формы изоляции, отвержения, игнорирования, оскорбления, распространение слухов, выдумывание лжи, обидные клички, насмешки, унижение и угрозы, а также разновидности психологического наказания. При психологическом насилии один человек может причинить эмоциональную боль другому осознанно или неосознанно. Часто эмоциональное насилие может выражаться в тонкой и умелой манипуляции и унижении. При этом человеку не обязательно прямо выражать свою агрессию при помощи криков или активной жестикуляции.

Часто психологическое насилие может выражаться в следующем поведении: игнорирование, молчание, угрозы, преследование, систематический контроль, наблюдение, ссоры, запугивание,  ругань, унижение, критика, обвинения, манипуляции, убеждение в плохих качествах (постоянное повторение «ты такой/-ая-то»), ревность, социальная изоляция, использование детей как средство насилия или шантажа и так далее. Необходимо отметить, что каждый ребенок по разному реагирует на эмоциональное насилие, имеет свой собственный индивидуальный уровень восприятия эмоционального насилия: кто-то может быть более устойчивым и со временем быстро оправиться; другие дети могут испытывать серьезные внутренние переживания, доводящие до глубокой депрессии и суицида.

Формы психологического насилия: чрезмерная критика ребенка, переходящая в оскорбления и унижение его достоинства; открытое неприятие; угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; грубое психическое воздействие, спровоцировавшее у ребенка развитие психической травмы; манипулирование ребенком через пустые обещания, которые не выполняются взрослыми; чрезмерный контроль над ребенком, который сопровождается многочисленными запретами; обвинение или наказание ребенка за проблемы взрослых; неспособность создать здоровую, безопасную и стабильную среду для ребенка; позволять ребенку быть свидетелем насилия и надругательств дома.

Файлы упражнений
Виды насилия над детьми (Смагина, Чернявская).docx.pdf
Размер: 346,24 КБ
Присоединиться к общению
X