Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

4.2. Собирайте данные о насилии и отслеживайте изменения с течением времени

Сбор данных является центральной частью предотвращения насилия. Данные о насилии могут помочь вам понять, сколько учащихся страдают от насилия, с какими типами насилия сталкиваются чаще всего, характеристики учащихся, которые больше всего страдают (например, больше ли страдает мальчиков или девочек), контекст, в котором происходит насилие, кто виновен, а также когда и где имеет место насилие. Если эта информация недоступна, легко сделать предвзятые или ложные предположения о характере насилия. Это может привести к расходованию ресурсов на неправильные приоритеты.

Вы можете использовать собранные вами данные, чтобы понять, как уровни насилия меняются с течением времени, и выявить возникающие формы насилия до того, как они станут проблемой. Это также помогает понять, какие виды насилия наиболее распространены в определенных школах, и распределять ресурсы там, где они необходимы. Данные могут помочь в проведении мероприятий по предотвращению насилия и помочь выяснить, эффективны эти мероприятия или нет. 

Хорошей отправной точкой при первоначальном планировании мероприятий по предотвращению насилия является поиск уже собранных данных о насилии, таких как опросы о насилии в отношении детей или молодежи, регулярные школьные обследования. Эти источники предоставляют информацию о наиболее распространенных видах насилия и некоторых характеристиках преступников и жертв. Данные также могут быть доступны на школьном уровне из ряда источников:

    • Данные, собираемые в обычном порядке: данные, собираемые в рамках обычной школьной практики, такие как исключения, задержания и сообщения об инцидентах с применением насилия. Такого рода данные обычно недооценивают уровень насилия в школе, поскольку не обо всех случаях насилия становится известно школьному персоналу
    • Систематические опросы, фокус-группы и интервью: данные, собранные непосредственно у студентов или сотрудников. Эти источники собирают данные из репрезентативной выборки и, если они подготовлены хорошо, предоставляют наиболее точные детали.
    • Наблюдения: данные, собранные путем наблюдения за поведением учащихся и персонала в классе и общественных местах (например, в столовой). Эти данные могут быть легко собраны, но существует высокий риск их предвзятости.

Разработка методов отчетности для регистрации случаев насилия и реакции школы на них

Крайне важно создать абсолютно дружественные для детей, анонимные и безопасные методы, когда ребенок может сообщить о факте насилия. В отчетности следует фиксировать каждый инцидент с применением насилия, который происходит на территории школы, включая дату, время и место инцидента, тип насилия и то, как отреагировала школа. Ответственные лица могут фиксировать инциденты или сообщения на бумаге, используя простые формы, или в электронном виде. Крайне важно, чтобы личная информация оставалась анонимной.

Также важно убедиться, что все сотрудники и учащиеся понимают систему отчетности и то, как она работает, а также свои обязанности по сообщению о насилии в соответствии с национальным законодательством и по сохранению конфиденциальности студентов и персонала. Например, в случаях жестокого насилия или при необходимости судебного иска могут потребоваться определенные официальные формы отчетности, и было бы полезно иметь их под рукой или же иметь четкое представление о существующих путях направления.

Важно учитывать влияние, которое сбор данных о насилии может оказать на учащихся, и вы должны убедиться, что процесс сбора является конфиденциальным. Личности жертв, преступников и информаторов должны оставаться анонимными. Это включает в себя хранение всех бумажных форм отчетности в запертом шкафу в нераскрытом месте и обеспечение защиты электронных систем паролем.

Анонимные данные опросов часто являются лучшим показателем того, насколько широко распространено насилие. Это связано с тем, что многие учащиеся не сообщают о случаях насилия учителям или другому школьному персоналу, но могут поделиться своим опытом в ходе анонимного опроса. При составлении вопросов  необходимо учитывать следующие пункты:

    • Демографические данные и характеристики учащихся, такие как возраст и пол;
    • Тип пережитого насилия, например издевательства, сексуальное насилие, физическое насилие;
    • Место совершения насилия, например в школе, дома, в более широком сообществе;
    • Преступник, например сверстник, учитель, родитель;
    • Восприятие насилия в школе, дома и в общине.

Соображения касательно этических принципов, безопасности при сборе данных

Просьба к учащимся рассказать о пережитом насилии должна быть  деликатной, особенно если насилие считается табу. Важно убедиться, что сбор данных осуществляется этично и безопасно, а также в соответствии с национальным законодательством, международными нормами и предписаниями. Согласно ЮНЕСКО и «ООН-женщины» 2016 и ЮНЕСКО 2016a, ЮНИСЕФ, 2015, важно обеспечить следующие пункты:

    1. Убедитесь, что учащиеся, сообщающие о насилии, находятся в безопасности, что их информация обрабатывается конфиденциально и что они не становятся жертвами каких-либо ответных действий.
    2. Участие является добровольным.
    3. Дети получают информированное согласие до начала участия: убедитесь, что учащиеся понимают, зачем вы собираете данные и для чего они будут использоваться, и убедитесь, что дети согласны принять участие. Родителям также может потребоваться дать разрешение в виде письменного согласия.
    4. Сбор и анализ данных не приводит к нарушению неприкосновенности частной жизни или дискриминации: убедитесь, что информация учащихся не связана с их именами, чтобы они не подверглись дискриминации или не пострадали за сообщение о насилии.
    5. Службы поддержки доступны для детей, которые сообщают о насилии и нуждаются в них: соответствующие возрасту медицинские, психосоциальные услуги и услуги по защите должны быть доступны тем, кто сообщает о насилии и хотел бы ими воспользоваться. Важно, чтобы эти услуги были легкодоступными и приватными
    6. Используется соответствующая терминология. Убедитесь, что вы формулируете свои вопросы надлежащим образом и таким образом, чтобы это не вызвало оскорблений.

Файлы упражнений
Пособие по профилактике насилия в учреждениях.pdf
Размер: 1,37 МБ
Присоединиться к общению
X