Насилие в школьной среде

Содержимое курса
Предисловие
Познакомьтесь с авторами курса и его содержимым
0/2
Раздел 1 – Защита прав ребенка
В этом разделе мы ознакомимся с основным международным и национальным законодательством по защите детей от насилия и жестокого обращения. Необходимо отметить, что согласно Всеобщей Декларации Прав Человека, все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
0/2
Раздел 2 – Насилие среди детей и молодежи в мире и в Кыргызской Республике
В этом модуле мы поделимся данными, которые команда курса собрала в ходе разработки ситуационного анализа положения детей и молодежи в Кыргызской Республике. Этот модуль расскажет: – о количестве детей, которые стали жертвами насилия, пренебрежения и эксплуатации за последние годы по данным из официальных источников – о наиболее распространенных формах насилия в отношении детей в Кыргызстане – о причинах опасного положения детей в Кыргызстане – о ситуации с положением детей по всему миру для сравнения.
0/10
Раздел 4 – Профилактика насилия среди детей
Мы подошли к последнему модулю данного курса, посвященному профилактике насилия среди детей, а также противодействию насилию в школьной среде. В этом модуле вы получите: – практическое и детальное руководство по межведомственному взаимодействию по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении детей; цели и задачи межведомственной комиссии, функции и назначение; – рекомендации по профилактике насилия в школьной среде; – данные по международной практике по профилактике насилия в отношении детей.
0/7
Профилактика насилия среди детей в школьной среде
Об уроке

Насилие в школьной среде

Насилие в школе принимает множество форм, включая жестокую дисциплину, издевательства, нападения на школы во время конфликтов, похищение детей в школе, перестрелки в школах и т.д. («ЮНИСЕФ», 2017). Последствия насилия в школах выходят за рамки детей, которых оно непосредственно затрагивает. Это создает атмосферу страха, беспокойства и незащищенности, несовместимых с обучением (SRSG, 2016a). Во всем мире половина учащихся в возрасте от 13 до 15 лет, около 150 миллионов, сообщают о насилии со стороны сверстников в школе и вокруг неё (UNICEF 2018a). Некоторые международные данные свидетельствуют о том, что в среднем более половины детей сообщают о случаях издевательств в школе (Ричардсон и Фен Хиу, 2016).

Жесткая дисциплина также имеет место в школах: каждый второй ребенок школьного возраста в возрасте от шести до 17 лет живет в странах, где телесные наказания в школе не запрещены полностью («ЮНИСЕФ», 2017). Комитет Организации Объединенных Наций по правам ребенка определяет «телесное» или «физическое» наказание как «любое наказание, при котором применяется физическая сила и которое предназначено для причинения определенной степени боли или дискомфорта, какими бы легкими они ни были» (2006, пункт 11). Телесные наказания в школах широко распространены, даже когда они запрещены законом, при этом дети младшего возраста, мальчики и дети из бедных семей подвергаются большему риску (рис.2) . Эта форма насилия связана с ухудшением результатов когнитивного развития, психологического благополучия и школьной адаптации (Огандон Портела и Пеллс, 2015; Джонс и Пеллс, 2016).


Рисунок 2. Глобальное бремя насилия в отношении детей (дети подвергшиеся насилию в миллионах), 2015 год.

Если в 2015 эксперты отмечали физическое насилие в школе как самую опасную форму насилия в школе, то начиная с 2020 года все международное сообщество забило тревогу по поводу колоссальных негативных последствиях буллинга (психологического насилия) на детей. Новые данные показывают, что издевательства затрагивают детей повсюду, во всех регионах и странах с разным уровнем дохода. Согласно данным, впервые опубликованным Институтом статистики ЮНЕСКО (UIS), который является официальным источником данных для достижения Цели устойчивого развития в области образования, почти треть подростков во всем мире недавно подвергались издевательствам. Буллинг или запугивание относится к насилию между сверстниками / учащимися, которое характеризуется как «преднамеренное и агрессивное поведение, повторяющееся неоднократно, когда существует реальный или предполагаемый дисбаланс власти».

Во всем мире мальчики подвергаются несколько большему риску издевательств в школах, чем девочки. Данные, которые не включают сексуальное или другие формы гендерного насилия, показывают, что более 32% мальчиков подвергаются издевательствам в школе по сравнению с 28% девочек. Также исследования показывают, что низкий социально-экономический статус является основным фактором, определяющим, будут ли подростки сталкиваться с издевательствами в школах или нет. Дети мигрантов чаще всего страдают от издевательств в школах ввиду сложностей в адаптации и из-за вливания в новое окружение.

В эпоху цифровых технологий дети подвергаются новым угрозам. Кибербуллинг также вызывает озабоченность, поскольку дети получают более широкий доступ к информационным технологиям (Ливингстон, Стойла и Келли, 2016; «ЮНИСЕФ», 2017b). По-видимому, существует тесная связь между буллингом в Интернете и при личной встрече. Девочки и мальчики в равной степени подвержены риску издевательств, но мальчики чаще подвергаются физическому насилию и угрозам, в то время как девочки чаще сталкиваются с психологическим и сексуальным насилием (UNICEF, 2017b). Риск того, что дети чаще будут сталкиваться с сексуальным насилием растет ввиду роста онлайн преступлений и развития технологий.

Исследование, проведенное Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) в 2015 году показывает, что новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) могут расширить доступ к жертвам и материалам о сексуальном насилии над детьми, увеличить прибыль организованных преступных группировок, снизить риск выявления и судебного преследования преступников. Это приводит к безнаказанности преступников, росту коррупции и распространению преступности на глобальном уровне. 

Файлы упражнений
Report on prevalence on violence in schools_Ru.pdf.pdf
Размер: 1,60 МБ
Присоединиться к общению
X